Амортизатор – это один из важных элементов подвески транспортного средства, который гасит колебания пружины авто при наезде на неровности дорожного покрытия (кочки или ямы). Благодаря амортизатору машина может сохранять устойчивость при поворотах и не раскачиваться из стороны в сторону во время резких маневров. У каждой марки и модели автомобилей ресурс амортизаторов отличается – примерно он составляет 45-50 тыс. км пробега. Однако нередко амортизатор может выйти из строя намного раньше – в таком случае потребуется замена.
Чаще всего длительный срок службы амортизатора, прописанный в технической документации автомобиля, вводит в заблуждение водителей и они не обращают на него внимания до того, как появляются уже заметные неисправности. При правильной и бережной эксплуатации амортизатор будет выходить из строя постепенно. Очень сложно выявить то, что амортизатор нуждается в замене, так как даже неисправном виде он продолжает работать. Однако при этом наблюдается ухудшение упругости, амортизатор становится мягче.
Определить, необходима ли вашему автомобилю замена амортизаторов смогут только профессиональные мастера. Проверить свой амортизатор вы сможете в автосервисе «ПРОСТОР» в Сургуте. Современное высокотехнологичное оборудование и опытные мастера с высоким уровнем квалификации помогут точно выявиться существующую проблему в работе амортизаторов и произвести качественный оперативный ремонт.
Когда необходима замена амортизатора?
Выявить неисправность амортизаторов вам помогут следующие признаки:
- Во время езды слышаться нехарактерные скрипы, стуки;
- Ощущается усиленное раскачивание кузова;
- Во время разгона наблюдается проседание задней части автомобильного кузова, а при торможении – передней;
- Увеличивается дистанция торможения, появляются заносы;
- Качество сцепления колес с дорогой заметно ухудшается;
- Шины на колесах изнашиваются неравномерно или слишком быстро;
- Увеличивается число пробоев подвески.
В чем разница замены задних и передних амортизаторов?
Чаще всего быстрее выходят из строя и изнашиваются именно передние амортизаторы. Передняя часть транспортного средства обладает дополнительной нагрузкой из-за размещения здесь силового агрегата и именно поэтому передние амортизаторы подвержены более быстрому износу. В общем, замена и передних и задних амортизаторов обусловлена тремя фактами:
- соответствием массы транспортного средства и эксплуатируемого устройства;
- качество самой детали;
- стиль вождения владельца авто (так водители, которые любят полихачить на больших скоростях обращаются в автосервис в разы чаще, чем те, кто придерживается спокойного стиля вождения).
При переходе на передний привод разница конструкции задних и передних амортизаторов пропала. Однако все же остались некоторые специфические особенности, которые касаются общих параметров деталей, видов их крепления и рабочих параметров. Также стоит отметить, что замена амортизаторов осуществляется комплексно – это значит, что при износе передних амортизаторов вам потребуется также сменить задние и наоборот.
Этапы смены передних амортизаторов
- Колесо, нуждающееся в ремонте, вывешивается, и под него устанавливаются опоры;
- Демонтаж стоек амортизаторов и рулевого наконечника;
- От тормозной системы отсоединяется шланг и верхняя подушка амортизатора;
- Стягивание пружины стойки до состояния, пока та сможет свободно выйти из опорной чаши;
- Демонтаж гайки (центральной), пыльника, стойки и отбойника амортизатора;
- Диагностика стойки для выявления необходимости в ремонте или замене.
Этапы смены задних амортизаторов
- Демонтаж амортизатора путем откручивания крепежа, соединяющего амортизатор с мостом и гайки крепления амортизатора к автомобильному кузову;
- Установка нового амортизатора с последующей регулировкой и настройкой его по высоте.
Рекомендовано делать вместе с этой услугой: * диагностика ходовой части, развал-схождение.